Говоря о «налоговом планировании», мы имеем в виду, в первую очередь, услугу, связанную с проведением налогового анализа планируемой или уже существующей схемы работы с участием нерезидентов (Tax Due Diligence), предложением по оптимизации налогообложения, разработкой наиболее удобной системы взаимодействия нерезидентных и резидентных структур, упрощению процедур налогового, банковского и валютного контроля. Мы работаем как с чисто иностранными проектами (когда все участники деятельности находятся за пределами России), так и со смежными проектами, связанными с деятельностью и налогообложением бизнеса одновременно в России и за ее пределами.

С точки зрения налоговой нагрузки и общего правового регулирования, иностранные компании можно условно разделить на три категории по месту их создания:

Ниже более подробно описаны основные характеристики каждого вида юрисдикций:

1. К первой категории относятся «классические оффшоры».

Основным преимуществом таких компаний является отсутствие необходимости вести и подавать бухгалтерскую отчетность, платить налоги. Как правило, эти компании освобождены от уплаты налогов на условии, что они не ведут свою деятельность на территории страны регистрации (однако, Британские Виргинские острова, которые являются одним из наиболее ярких примеров оффшорной юрисдикции, с 2006 года сняли такое ограничение). Одним из условий продления срока нахождения компании в реестре является уплата фиксированной пошлины, которая заменяет собой налогообложение. Размер такой пошлины может варьироваться в зависимости от юрисдикции, и, как правило, составляет 100-350 USD в год.

Государственные органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, не ведут реестры директоров и акционеров компаний и, соответственно, возможность получения третьими лицами информации о структуре компании минимальна. Это обеспечивает максимальную конфиденциальность.

Основные недостатки классических оффшорных юрисдикций:

  1. Отсутствие или неприменимость Соглашений об избежании двойного налогообложения, что существенно ограничивает использование компаний в классических оффшорах в случаях, когда предполагаются выплаты дивидендов, процентов по долговым обязательствам, а также в некоторых иных случаях. В связи с этим нежелательно использовать в комплексных финансовых схемах исключительно классические оффшорные юрисдикции.
  2. Большинство классических оффшоров внесено в так называемые «черные» списки Российской Федерации и международных сообществ (ОЭСР, ФАТФ). В связи с этим налоговые органы ряда стран могут применять процедуры повышенного контроля к крупным сделкам с такими юрисдикциями. В частности, российские резиденты обязаны сообщать налоговым органам обо всех сделках с оффшорными компаниями, совершенными на сумму более 60 млн. рублей за год (данное правило действует не во всех случаях, пожалуйста, уточняйте у консультанта, как оно применимо к Вашей сделке).

Примеры классических оффшорных юрисдикций: Британские Виргинские острова (БВО), Белиз, Сейшельские Острова.

2. Ко второй категории можно отнести так называемые «низконалоговые юрисдикции».

Эти страны не имеют специального оффшорного законодательства, и в некоторых из них ставки налогов могут быть существенны, хотя их сложно назвать однозначно высокими. Положения налогового законодательства этих государств, могут также предусматривать освобождение от налогообложения доходов от отдельных видов деятельности ( в частности, полученных вне места регистрации юридического лица), либо возможность исчислять налоги на такие виды доходов по пониженным ставкам. В некоторых случаях, с учетом этих правил, налоговая база и, как следствие суммы подлежащих уплате налогов, будут равны нулю.
Низконалоговые юрисдикции предусматривают, как правило, обязанность юридических лиц вести и предоставлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, исчислять и уплачивать налоги. Как следствие, поддержание таких компаний более трудоемкое и дорогое, в сравнении с классическими оффшорными юрисдикциями.
Тем не менее, возможность использовать льготы по Соглашениям об избежании двойного налогообложения зачастую обеспечивает значительную налоговую экономию, которая окупает затраты на создание и поддержание компании из налоговой юрисдикции.

Наиболее популярными низконалоговыми юрисдикциями являются: Кипр, Гонконг и Сингапур.

3. К третьей категории относятся так называемые «престижные юрисдикции».

К таким юрисдикциям относят, как правило, юрисдикции Европы и Северной Америки. Регистрация и содержание компании в таких странах достаточно дороги, а уровень налоговой нагрузки традиционно высокий, однако, приобретение такой компании позволит достойно представлять себя на конкурентном рынке, пользоваться международными соглашениями в области налогообложения и защиты прав и не связано ни с какими ограничениями по «черным спискам». Следует заметить, что зачастую локальное законодательство этих стран содержит налоговые льготы и корпоративные инструменты, использование которых позволяет заметно снизить общую налоговую нагрузку (иногда – до нулевого уровня).

Примеры высоконалоговых престижных юрисдикций: Великобритания, Люксембург, Дания

Репатриация валютной выручки: что изменилось?
Юрист налоговой практики юридической фирмы Клифф рассказала о новых правилах валютного контроля.
Как платить налоги при переезде за границу и при возвращении домой?
Руководитель налоговой практики юридической фирмы Клифф Наталья Кордюкова поделилась четкими рекомендациями и чек-листом.

Заказать услугу