Частный фонд или траст предназначены, в первую очередь, для целей наследования, защиты имущества от возможных посягательств со стороны потенциальных кредиторов и иных третьих лиц, а также являются хорошей формой управления имуществом, приращения и распределения в пользу четко обозначенного круга заинтересованных лиц (например, семьи). Как правило, такая форма владения имуществом открывает для собственника дополнительные возможности, недоступные обычным компаниям или простым физическим лицам – будь то минимальные ставки налогообложения или права на приобретение и управление имуществом с особым статусом.

Крайне интересным и эффективным инструментом налогового планирования для частных лиц являются частные фонды и трасты. Сущность данных структур соответствует концепции трастов в общем праве – имущество частных лиц передается в доверительную собственность фонда или траста в целях последующего распределения данного имущества и/или полученных от его использования доходов в пользу бенефициаров данного фонда или траста.

Преимуществами использования частных фондов (фаундаций) и трастов в целях налогового планирования являются:

  • Льготный налоговый режим – во многих юрисдикциях для частных фондов (фаундаций) и трастов предусмотрено полное освобождение от корпоративного налога на доходы или уплата минимальной фиксированной суммы налога;
  • Конфиденциальность учредителей и бенефициаров – информация об их личностях, а также информация о принадлежащих структуре активах охраняется положениями о профессиональной тайне доверительных управляющих;
  • Возможность структурировать владение вне ограничений на приобретение определенных видов имущества или осуществление определенной деятельности, установленных для иностранных субъектов в государстве, в котором создается фонд (фаундация) или траст;
  • Упрощенные требования к регистрации, отчетности и документообороту для частных фондов (фаундаций) и трастов.

Отличие частных фондов (в некоторых странах они также могут называться «фаундациями») от классической концепции траста заключается в том, что траст, как правило, является договором между учредителем и доверительным собственником (трасти), а фонд (фаундация) является обособленным юридическим лицом. Структура юридического лица более понятна и проста в использовании для имущества, находящегося в России, СНГ и иных странах континентального права.

Возможности и особенности этого инструмента различаются от юрисдикции к юрисдикции, и наиболее подходящий инструмент для планирования может быть подобран только уникально для каждого случая. Для того, чтобы создать более полное впечатление о возможностях этого института в планировании частного владения имуществом, Юридическая фирма «КЛИФФ» предлагает Вашему вниманию информацию о трех различных вариантах:

Мы обращаем Ваше внимание, что это – только несколько примеров юрисдикций из неограниченного числа возможных: трасты, фонды и их разновидности предлагает законодательство Федерации Сент-Китс и Невис, Швейцарии, Республики Кипр и множество иных юрисдикций. Юридическая фирма «КЛИФФ» рада предложить своим клиентам услуги по выбору, созданию и обслуживанию частных фондов (фаундаций) и трастов в любых иных юрисдикциях, исходя из Вашей конкретной ситуации.



Уведомление о КИК. Особенности подготовки документов

Подать Уведомление о КИК необходимо до 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующее лицо учитывает доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании.

Обзор: меры деофшоризации 2015-2016
Идея деофшоризации российской экономики впервые была озвучена Президентом В.В. Путиным в его Послании Федеральному Собранию еще в 2012 г. На протяжении последних четырех лет был принят ряд законодательных мер по реализации данной инициативы.
Обзор: вступает в силу закон о налоговой амнистии капиталов
08 июня Президент РФ подписал широко анонсируемый в СМИ закон о налоговой амнистии капиталов (Федеральный закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Обзор: налоговое администрирование в 2015 году
Каждый год в Налоговый кодекс РФ вносятся многочисленные поправки. Ряд изменений, вступивших в силу с 1 января 2015 года, направлены на ужесточение налогового контроля. Мы бы хотели обратить Ваше внимание на некоторые из них, т.к. они непосредственно затрагивают интересы многих налогоплательщиков.
Трансфертное ценообразование: некоторые письма Минфина РФ
Положения о трансфертном ценообразовании вступили в силу с 01.01.2012 года. 30 июня 2014 года истек срок, в течение которого налоговые органы могли принять решение о проведении проверки в отношении совершенных в 2012 году контролируемых сделок на предмет соответствия примененных в них цен рыночным.

Видео

Заказать услугу