Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
18.06.2015

Сам режим КИК, напомним, потенциально приводит к существенному росту налоговой нагрузки на бизнес с иностранным элементом и в существующем виде, довольно жестком, имеет немного аналогов в международной практике.

Новый закон не привносит глобальных изменений в режим КИК – в основном он конкретизирует и уточняет те положения, которые не позволяли однозначно их трактовать, либо встречали наибольшее сопротивление со стороны бизнеса.

Самым интересным, пожалуй, являются новые основания освобождения прибыли иностранной компании, признаваемой контролируемой, от налогообложения: на освобождение вправе рассчитывать такие КИК, как активные, активные холдинговые и активные субхолдинговые (об освобождении прибыли подобных компаний от налогообложения по режиму КИК законотворцев неоднократно просило предпринимательское сообщество). Но одновременно закон устанавливает жесткие критерии для освобождения: во-первых, и холдинговые, и субхолдинговые компании должны принадлежать контролирующей российской организации (не менее чем на 75%), что на практике, как известно, широкого распространения не имеет (обычно это иностранные компании владеют российскими дочками). Во-вторых, должна соблюдаться пропорция активных и пассивных доходов для признания компании активной (дивиденды возможно освободить от налога, только если они получены от таких же активных дочерних компаний).

Наиболее важным изменением является положение о том, что освобождение теперь, при определенных условиях, могут получить активные КИК, расположенные и в оффшорах – ранее рассчитывать на это, даже при удовлетворении иных требований, могли только компании из стран, с которыми у России есть налоговое соглашение. На практике указанное означает, что оффшорная компания, большую часть доходов которой (от 80%) составляют доходы от торговли, оказания услуг (за исключением определенных видов) или выполнения работ, хотя и может признаваться КИК, но при этом ее собственник не будут нести бремя уплаты налогов на нераспределенную прибыль этой компании.

Более четкие критерии регулирования получили так называемые безотзывные трасты и частные фонды (фаундации), которые при определенных обстоятельствах позволяют полностью избежать последствий по режиму КИК – создать структуру, которая не будет являться контролируемой. В отличие от освобождений от налогообложения прибыли, описанных выше, это позволяет дополнительно сохранить конфиденциальность собственников бизнеса и избежать обязанностей по декларированию иностранных элементов в РФ (подачи уведомлений об учатиии в иностранных организациях и структурах, уведомлений о КИК).

По словам законодателей, была проведена работа по согласованию данных положений с законодательством тех государств, где создаются такие трасты, что позволило четко разграничить случаи, когда налог должен быть уплачен (и кем), и когда траст может получить освобождение.

Помимо этого, новый закон регулирует и другие вопросы, в том числе вопросы, касающиеся документации, представляемой в отношении КИК в налоговые органы РФ, вопросы налоговой амнистии и иные.

Более подробно о новых изменениях мы расскажем Вам на нашем семинаре, который состоится 23 июня.

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?