Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск

Как мы можем вам помочь?

11.12.2017
Екатерина Романова

6 декабря 2017 года Государственная дума приняла в первом чтении законопроект № 249505-7 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ». Данный законопроект предполагает существенные изменения в отношении проведения камеральных налоговых проверок и в отношении контроля сделок с точки зрения трансфертного ценообразования.

Контролируемые сделки по ТЦО

Законопроект предполагает увеличение суммового порога за год по сделкам, совершенным между резидентами, не применяющим спец. режимы, до 3 млрд. рублей. Напомним, ранее данный суммовой порог составлял 1 млрд. рублей, однако во время действия переходных положений в отношении 2012 года, он был увеличен до 3 млрд. руб. Автор законопроекта считает, что данная мера позволит налоговым органам сфокусировать свое внимание на крупных сделках, имеющих важное значение для бюджетной системы, не отвлекаясь на контроль цен по мелким операциям.

Еще одним предлагаем изменением является установление в размере 60 млн. рублей за год порога признания контролируемыми сделок с иностранными взаимозависимыми лицами. На данный момент суммовой порог не определен и в связи с этим любая сделка, совершенная с иностранным взаимозависим лицом, подлежит контролю, даже если сумма такой сделки составит 100 руб.

Данные меры позволят снизить административную нагрузку как на налогоплательщиков, так и на налоговые органы. Однако, обращаем внимание, что сделки, совершенные с взаимозависимыми лицами, но не попадающие под контроль с точки зрения ТЦО, могут быть проверены в соответствии с нормами о необоснованной налоговой выгоде. Однако нормы по необоснованной налоговой выгоде по сравнению с нормами по ТЦО не предполагают подачу уведомлений при совершении сделок с взаимозависимыми лицами, а также предполагают возможность корректировки только при существенном отличии цен от рыночного уровня и наличии занижения налоговой нагрузки налогоплательщика, в отличии от норм по ТЦО, где корректировка возможна на 1-2 %.

Камеральные проверки

Законопроект предполагает сокращение сроков проведения камеральной налоговой проверки с трех месяцев до одного. Так же предполагаются изменения в порядке проверки уточненной налоговой декларации: вместо повторной проверки всего налогового периода по которому подается уточненная декларация будет проверяться только обоснованность уменьшения налога (увеличения убытка) в измененной части, что так же позволит сократить сроки проверки.

Кроме того, законопроект предполагает составление акта по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля. В акте будут фиксироваться суть самих контрольных мероприятий, а также выводы налоговых органов, сделанные по итогам этих мероприятий налогового контроля. Составление акта позволит налогоплательщикам ознакомиться с результатами дополнительных мероприятий, и при наличии нарушений и неточностей в нем подготовить возражения.

Что это значит для Вас?

Объективно, изменения, предполагаемые законопроектом, носят положительный характер и направлены в пользу налогоплательщика, снижая его административную нагрузку и оптимизируя процедуру камеральных проверок. 

Об авторе:

Екатерина Романова,
Старший юрист

Как мы можем вам помочь?