Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск
31.01.2018
Дарья Пашкова

20 декабря 2017 года была опубликована новая редакция Закона о компаниях Мальты в целях имплементации положений Директивы ЕС 2015/849/EU, которая направлена на повышение налоговой «прозрачности», борьбу с «отмыванием денежных средств и финансирования терроризма». В соответствии с данными правками в законодательство с 1 января 2018 года было введено требование о введении Реестра бенефициаров компаний, в соответствие с которым существующие и вновь создаваемые юридические лица обязаны вести реестр бенефициаров, а на регистрирующий орган Мальты возложена обязанность по хранению реестра бенефициаров. Стоит отметить, что для компаний, зарегистрированных до 1 января 2018 года, введен переходный период 6 месяцев (до 30 июня 2018 года) для подачи в Регистрар заявления о своих бенефициарах.

Ведение реестра бенефициаров

От обязанности ведения реестра бенефициаров освобождены компании, акции которых котируются на публичной бирже, и информация о которых подлежит раскрытию в соответствии с действующим законодательством Мальты, а также компании, зарегистрированные акционеры которых являются физическими лицами, поскольку в данном случае в качестве бенефициара компании рассматривается данное физическое лицо. Бенефициарным владельцем считается физическое лицо или лица, которые прямо или косвенно управляют и контролируют 25% капитала юридического лица. Также в качестве бенефициара рассматриваются лица, которые имеют решающее право голоса компании посредством акций и могут влиять на принятие существенных для компании решений. По каждому бенефициарному владельцу должна быть предоставлена следующая информация: имя, дата рождения, гражданство, страна проживания, вид документа, удостоверяющего личность, номер документа, удостоверяющего личность, страна выдачи документа, доля и вид бенефициарного владения, дата, с которой физическое лицо стало бенефициаром либо утратило бенефициарное владение компании, а также произошло изменение в пропорции бенефициарного владения.

Ответственность за нарушение законодательства.

Компания несет ответственность за нарушение положений законодательства в части хранения и предоставления в Регистрар информации о бенефициарах компании: нарушение положений о ведении реестра бенефициаров – 1000 евро и 10 евро за каждый день просрочки; непредоставление информации в Регистрар – 1000 евро и 10 евро за каждый день просрочки; нарушение положений о подаче информации в Регистрар уже существующими компаниями – 1000 евро и 10 евро за каждый день просрочки; непредоставление информации в Регистрар об изменениях в бенефициарном владении компанией – 1000 евро и 10 евро за каждый день просрочки.
Также в законодательстве предусмотрена ответственность должностных лиц компании, в частности директор, акционер, бенефициар, заведомо или по небрежности предоставляющее в Регистрар компании недостоверную информацию о бенефициарах, подлежит ответственности и несет наказание в виде штрафа (не более 5000 евро) и/или тюремного заключения (на срок не более 6 месяцев).

Что это значит для Вас?

В связи с принятием данного решения, ВСЕ коммерческие структуры и юридические лица, которые были зарегистрированы до вступления в силу Реестра бенефициарной собственности, обязаны предоставить информацию о своих бенефициарах, начиная с 1 января 2018 года до 30 июня 2018 (включительно).

Однако помните, что реестр бенефициаров не будет находиться в публичном доступе. Информация о бенефициарах может регулярно предоставляться государственным органам, занимающимся борьбой с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма; государственным органам, занимающимся расследованием преступлений по отмыванию денежных средств и финансированию терроризма; органу налогового мониторинга (Financial Intelligence Analysis Unit); национальным налоговым органам по запросу в случае наличия обмене информацией между государствами. Известно, что информация о бенефициарах компании также может быть предоставлена по письменному запросу лицам или организациям, которые могут подтвердить свой законный интерес в борьбе с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма.

Об авторе:

Дарья Пашкова,
Старший юрист департамента международного налогового планирования

Компетенции:

  • Консультирование по вопросам корпоративного и налогового законодательства иностранных государств, офшорные юрисдикции, низконалоговые европейские юрисдикции (в т.ч. Кипр, Венгрия, страны Прибалтики), высоконалоговые юрисдикции (в т.ч. Швейцария, Лихтенштейн, Голландия), Гонконг, ОАЭ, Сингапур, Великобритания и иные юрисдикции;
  • Консультирование по законодательству Российской Федерации о контролируемых иностранных компаниях;
  • Регистрация и дальнейшее обслуживание компаний в иностранных юрисдикциях;
  • Подготовка корпоративных документов, договоров в рамках ведения деятельности иностранных компаний, разработка и внесение изменений в учредительные документы, подготовка документов для сделки вхождения инвесторов в иностранную компанию, в том числе договора подписки, акционерных соглашений, опционных соглашений по иностранному праву;
  • Подготовка юридических заключений по вопросам корпоративного и налогового права зарубежных стран;  
  • Подготовка документов для безналоговой ликвидации контролируемых иностранных компаний;
  • Подготовка документов для уведомлений по законодательству Российской Федерации о контролируемых иностранных компаний.

Как мы можем вам помочь?

Как мы можем вам помочь?