Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск

Как мы можем вам помочь?

09.02.2018
Дарья Пашкова

Нестабильная экономическая ситуации и снижение цен на нефть привели к тому, что страны, входящие в состав Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC), приняли решение о поиске новых источников дохода и в качестве одной из мер одобрили введение налога на добавленную стоимость (НДС) в период с 01 января 2018 года по 01 января 2019 года.

В целях исполнения данного решения в ОАЭ был принят Федеральный декрет-закон № 8 2017 года о налоге на добавленную стоимость (TheUnitedArabeEmiratesFederalDecree-Law №. (8) of 2017 on Value Added Tax Law) (далеепотексту – «Закон»), а такжеРешениеМинистра (UAE Cabinet Decision (52) of 2017 on the executive regulations of the Federal Decree Law No. (8) of 2017 onValueAddedTax) (далеепотексту – «Решение»)), уточняющий данный закон.

В соответствии с указанным Законом в ОАЭ с 1 января 2018 года был введен НДС.В начале октября 2017 года Федеральный налоговый орган ОАЭ (The Federal Tax Authority) открыл портал для электронной регистрации лиц в качестве плательщиков НДС.

Процедура регистрации налогоплательщиков в качестве НДС

В соответствии со статьей 13 Закона, ряд лиц должны пройти обязательную процедуру регистрации в качестве плательщиков НДС. В статье 7 Решения указано, что обязательной постановке на НДС учет подлежат юридические лица в случае, если сумма выручки от реализации товаров (услуг) превышает 375000 дирхамов (около 102000 долларов) за предыдущие 12 календарных месяцев, а также в случае, если есть основания полагать, что в ближайшие 30 календарных дней сумма выручки от реализации товаров (услуг) превысит установленный Законом предел.

Статья 17 Закона и Статья 8 Решения устанавливают, что компания может добровольно встать на НДС учет в случае, если сумма выручки от реализации товаров (услуг) превышает 187500 дирхамов (около 51000 долларов) за предыдущие 12 календарных месяцев, либо существуют основания полагать, что в ближайшие 30 календарных дней сумма выручки от реализации товаров (услуг) превысит установленный предел.

Особенности НДС в ОАЭ и странах GCC

В соответствии со статьей 3 Закона базовая ставка по НДС установлена в размере 5%. При этомв статье 45 Закона также предусмотрена ставка 0% для некоторых видов товаров (услуг), которые по большей части относятся к социальной сфере здравоохранения, образования (например, предоставление образовательных услуг для высших учебных заведений, детских садов, пассажирские авиаперевозки, которые регулируются Варшавской Конвенцией 1929 года, также для для экспорта товаров и услуг за пределы страны-члена GCC.

Кроме того, некоторые виды товаров (услуг) исключены из объекта налогообложения НДС (статья 46 Закона): предоставление ряда финансовых услуг; осуществление услуг по покупке или аренде жилых помещений, которые не подпадают под нулевую налоговую ставку; предоставление пустующей земли; предоставление услуг местного пассажирского транспорта.

Важным является то, что отчетность по НДС должна вестись на арабском языке.Однако налоговый орган может принимать отчетность и на ином языке при условии, что налогоплательщик предоставит перевод отчетности на арабский язык.

Что это значит для Вас?

Данные изменения в законодательстве касаются прежде всего  компаний, которые реализуют товары и услуги внутри ОАЭ или в странахGCC и не повлияют на торговлю компаний из ОАЭ с контрагентами из Европы, Азии, США и т.д. Таким образом, несмотря на введение налога на добавленную стоимость в ОАЭ, страна не теряет своей привлекательности для целей международного налогового планирования. Во-первых, ставка НДС 5 % является достаточно низкой по мировым стандартам. Кроме того, в глазах мирового сообщества ОАЭ уже не рассматривается как классическая оффшорная юрисдикция, что повышает привлекательность использования компаний из данной юрисдикции для контрагентов и банков.

Об авторе:

Дарья Пашкова,
Старший юрист департамента международного налогового планирования

Компетенции:

  • Консультирование по вопросам корпоративного и налогового законодательства иностранных государств, офшорные юрисдикции, низконалоговые европейские юрисдикции (в т.ч. Кипр, Венгрия, страны Прибалтики), высоконалоговые юрисдикции (в т.ч. Швейцария, Лихтенштейн, Голландия), Гонконг, ОАЭ, Сингапур, Великобритания и иные юрисдикции;
  • Консультирование по законодательству Российской Федерации о контролируемых иностранных компаниях;
  • Регистрация и дальнейшее обслуживание компаний в иностранных юрисдикциях;
  • Подготовка корпоративных документов, договоров в рамках ведения деятельности иностранных компаний, разработка и внесение изменений в учредительные документы, подготовка документов для сделки вхождения инвесторов в иностранную компанию, в том числе договора подписки, акционерных соглашений, опционных соглашений по иностранному праву;
  • Подготовка юридических заключений по вопросам корпоративного и налогового права зарубежных стран;  
  • Подготовка документов для безналоговой ликвидации контролируемых иностранных компаний;
  • Подготовка документов для уведомлений по законодательству Российской Федерации о контролируемых иностранных компаний.

Как мы можем вам помочь?