Пн-Пт с 09:00 до 19:00 Мск

Как мы можем вам помочь?

11.12.2013

Зачастую при подборе оптимальной юрисдикции для клиента немаловажную роль играет нахождение страны в "черном списке". В таком случае специалист, отвечающий за подбор юрисдикции, должен четко понимать, в каком конкретно списке находится юрисдикция, и каковы последствия совершения операций с компанией, зарегистрированной в этой юрисдикции.

Что касается Кипра, то он был внесен в список Минфина РФ в начале 2008 года, а затем исключен из данного списка с января этого года. Другая часто выбираемая клиентами юрисдикция – Люксембург - до сих пор не попадала в "черный список" Минфина РФ.

Исключение юрисдикции из "черного списка" не означает, что она вновь не может быть внесена в него, если не выполняются международные обязательства в части раскрытия информации, и не соблюдаются стандарты прозрачности финансовых операций.

Кипр и Люксембург получили негативную оценку по результатам отчета Глобального форума ОЭСР по транспарентности. К тому же Минфин РФ выразил собственное недовольство указанными странами, указав на недостаточный объем сотрудничества с российским налоговым ведомством в части обмена информацией. Соответственно, инициатива по внесению их в "черный список" представляет собой ту ответную меру, которую Минфин может применять против «несотрудничающих» стран.

Согласно обзору, сделанному специалистами Юридической фирмы «КЛИФФ», выдвигая подобную инициативу, Минфин РФ не одинок. Так, например, партнер России по Большой Двадцатке (G20) Индия внесла Кипр в ноябре этого года в свой "черный список" за непредставление информации по запросам налоговых органов этой страны.

Среди партнеров России по СНГ наблюдаются различные подходы к использованию подобной меры. Так, Кипр и Люксембург находятся в "черных списках" Казахстана, Узбекистана, в то же время Украина еще в феврале 2011 года исключила Кипр из своего "черного списка".

Специалисты Юридической фирмы «КЛИФФ» знают и обратный пример, когда инициатива налоговых органов по включению юрисдикции в "черный список" не всегда приводила к реальному внесению такой юрисдикции в список. Так, налоговое ведомство Швеции еще в 2010 году выступало с инициативой по включению ряда стран, в том числе и Кипра, в свой "черный список", однако до сих пор в отношении Кипра этого сделано не было.

На практике инициатива по очередному пополнению "черного списка" – это только один из инструментов давления на «несотрудничающие» юрисдикции со стороны контролирующих органов, поэтому учесть и оценить все риски выбора той или иной юрисдикции в состоянии только опытные профессионалы.

По нашему прогнозу в ближайшее время повторного включения Кипра, а также включения Люксембурга в "черный список", не произойдет. В данной ситуации Минфин РФ готов взять паузу и дать этим странам шанс соответствовать стандартам прозрачности, а также увеличить объем сотрудничества с российским налоговыми органами, предоставляя им полный объем запрашиваемой информации в рамках обязательств об обмене налоговой информацией.

Как мы можем вам помочь?