Говоря о «налоговом планировании», мы имеем в виду, в первую очередь, услугу, связанную с проведением налогового анализа планируемой или уже существующей схемы работы с участием нерезидентов (Tax Due Diligence), предложением по оптимизации налогообложения, разработкой наиболее удобной системы взаимодействия нерезидентных и резидентных структур, упрощению процедур налогового, банковского и валютного контроля. Мы работаем как с чисто иностранными проектами (когда все участники деятельности находятся за пределами России), так и со смежными проектами, связанными с деятельностью и налогообложением бизнеса одновременно в России и за ее пределами.

Наша команда

все
Владислав Дубневский
Владислав
Дубневский

Выбор юрисдикции – сложная аналитическая процедура. Важно понимать, что универсальных рецептов в данной области не существует – рекомендации могут зависеть от множества факторов, индивидуально характерных именно для Вашего бизнеса. Однако, для общего представления о характере этой работы, можно отметить наиболее общие критерии для выбора юрисдикции:

  1. Пожелания к конфиденциальности владения компаний:

    Очень часто учредители компании не заинтересованы в публичности своего владения созданной компанией. Международная практика предлагает множество инструментов для того, чтобы сохранить владение в абсолютной тайне. Самым простым (хотя далеко не единственным) из них является регистрация компании в классических оффшорных юрисдикциях, где информация об акционерах и директорах компании не только не является публичной, но ее конфиденциальность охраняется законом.

  2. Пожелания к имиджу будущей компании:

    Традиционно, создание компании в высоконалоговых «престижных» юрисдикциях открывает ей доступ к возможности получения дополнительного кредитования, более лояльному отношению поставщиков и заказчиков. При этом, среди низконалоговых и оффшорных юрисдикций также можно остановить свой выбор на юрисдикциях, пользующихся стабильной репутацией международных финансовых центров (Гонконг, Сингапур) или престижных территорий (остров Джерси, Мэн), позволяющих оптимизировать налогообложение, без ущерба для имиджа деятельности.

  3. Вид бизнеса и характеристика основных будущих операций:

    Разные виды сделок – услуги, финансовые операции, торговля товарами и пр. – облагаются, как правило, по своим правилам и имеют уникальные особенности налогообложения в различных странах, которые необходимо иметь в виду при выборе юрисдикции. Необходимо учитывать, что при неправильном выборе юрисдикций для международной деятельности, доходы от сделок могут попасть под налогообложение одновременно в нескольких странах. Это обстоятельство может уменьшить получаемый от такой деятельности доход в совокупности на 40-60% .

  4. В каких странах находятся основные контрагенты создаваемого бизнеса:

    При неправильном выборе юрисдикции для создания компании возможно дополнительное налоговое обременение или формальные процедуры (например, вопрос обложения НДС в операциях между странами Европейского союза и неевропейскими поставщиками);

  5. Планируется ли деятельность на территории Российской Федерации (стран СНГ), получение или выплата в ее пользу дивидендов и процентов по займам, а также иных пассивных и ряда активных доходов:

    «Постсоветские юрисдикции» обладают рядом особенностей, наиболее важной из которых является глубокое административное регулирование вопросов налогообложения, сопряженное со множеством формальных процедур. При этом эти процедуры могут быть различны в зависимости от страны, в которой зарегистрирован контрагент компании. Неправильный выбор юрисдикции, взаимодействующей с контрагентами в СНГ, может повлечь дополнительные сложности не только в налоговой, но и в банковской и валютной сфере.

  6. Планируется ли ведение специфических видов бизнеса – финансовых, страховых, инвестиционных, трастовых и пр.:

    Некоторые виды деятельности могут требовать отдельных разрешительных документов в отдельных юрисдикциях, что в большинстве случаев делает такие юрисдикции мало предпочтительными.

ТОП – 5 Судебных уроков 2018 года. Российский фокус
Квалификация внутригрупповых расходов на маркетинг и рекламу
ТОП-5 Судебных уроков 2018 года. Российский фокус
Рассмотрим кейс дела ЗАО «НПФ Технохим» и ответим, кто несет ответственность в сделках с «лишним» посредником.

Заказать услугу